Малиновская СОШ
Андреева Ирина Николаевна, учитель информатики
ДЕКАДА предметов естественно-математического цикла
В большинстве учебных заведений принято проводить тематические декады. Вот и мы в своей школе ежегодно проводим декаду предметов естественно-математического цикла. Среди этих предметов есть информатика. Во время декады проходит олимпиада по информатике, выпускаются газеты, организуются различные познавательные и развлекательные конкурсы. Это все традиционно и как у всех. Но в этом учебном году декада прошла очень интересно и необычно.
В период проведения декады я с ребятами из старших классов, организовала и провела «Переменки- инфознайки». Во время этих переменок мои помощники предлагали ребятам школы различные испытания по информатике. В кабинете информатики группа ребят-экспертов предлагала задания определенного типа:
1. логические задачи,
2. декодируй сообщение,
3. выполни алгоритм
4. опознай пословицу,
За верно выполненное задание участники переменки получали жетоны, которые потом показывали учителю. В зависимости от количества жетонов, учитель выставлял оценки. Некоторые особо активные школьники получили за неделю несколько отличных оценок. Ну, конечно же, и «эксперты» не остались без поощрения.
Еще в течение декады была проведена викторина – шутка. (идею этой викторины я нашла в Интернете). Для такой викторины заранее подготовила вопросы (каждый на отдельной карточке и с индивидуальным номером). Затем расположила их в пределах кабинета информатики. За неделю все классы, изучающие данный предмет смогли их увидеть. Для каждого класса была приготовлена ведомость для записи вариантов ответов. В конце недели подвели итоги: “Какой класс дал больше правильных ответов, тот и победил, а значит самый эрудированный”.
Вопросы были различные, вот некоторые из них:
• Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
• Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?
• Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора.
• Какое зерно интересует программистов?
• Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику.
• Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?
• Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство?
Очень понравилось ребятам придумывать и отгадывать ребусы по информатике. За звание «Лучшего знатока ребусов» боролись учащиеся как среднего так и старшего звена.
Особое внимание привлек конкурс на составление кроссвордов по информатике. Тут девчонки и мальчишки показали свои способности применять различные программы, изучаемые на уроках. Были кроссворды, сделанные в Word, Excel, Power Point, Paint.
Ребята среднего звена с удовольствием создавали рисунки и коллажи.
17 февраля на базе Тумановской ООШ состоялся муниципальный этап конкурса для одарённых школьников и молодёжи «Будущее Алтая-2016»
В секции «Информатика» победителями стали
1 место Лопаткин Владимир , 10 лет, 4 класс
«Lego WeDo – испольнитель алгоритмов» ,учащийся МБОУ « Светловской СОШ» , руководитель учитель информатики Тютерев Сергей Александрович
2 место Липлявко Ирина , 14 лет, 9 класс
«Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности», учащаяся МБОУ « Светловская СОШ», руководитель учитель информатики Тютерев Сергей Александрович
3 место МКОУ «Гоноховская СОШ» Аранов Максим, 15 лет, 8 класс «Формирование трехмерного изображения на обычном мониторе» , руководитель учитель информатики Боёв Григорий Олегович
1 комментарий
Малиновская СОШ
Андреева Ирина Николаевна, учитель информатики
ДЕКАДА предметов естественно-математического цикла
В большинстве учебных заведений принято проводить тематические декады. Вот и мы в своей школе ежегодно проводим декаду предметов естественно-математического цикла. Среди этих предметов есть информатика. Во время декады проходит олимпиада по информатике, выпускаются газеты, организуются различные познавательные и развлекательные конкурсы. Это все традиционно и как у всех. Но в этом учебном году декада прошла очень интересно и необычно.
В период проведения декады я с ребятами из старших классов, организовала и провела «Переменки- инфознайки». Во время этих переменок мои помощники предлагали ребятам школы различные испытания по информатике. В кабинете информатики группа ребят-экспертов предлагала задания определенного типа:
1. логические задачи,
2. декодируй сообщение,
3. выполни алгоритм
4. опознай пословицу,
За верно выполненное задание участники переменки получали жетоны, которые потом показывали учителю. В зависимости от количества жетонов, учитель выставлял оценки. Некоторые особо активные школьники получили за неделю несколько отличных оценок. Ну, конечно же, и «эксперты» не остались без поощрения.
Еще в течение декады была проведена викторина – шутка. (идею этой викторины я нашла в Интернете). Для такой викторины заранее подготовила вопросы (каждый на отдельной карточке и с индивидуальным номером). Затем расположила их в пределах кабинета информатики. За неделю все классы, изучающие данный предмет смогли их увидеть. Для каждого класса была приготовлена ведомость для записи вариантов ответов. В конце недели подвели итоги: “Какой класс дал больше правильных ответов, тот и победил, а значит самый эрудированный”.
Вопросы были различные, вот некоторые из них:
• Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
• Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?
• Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора.
• Какое зерно интересует программистов?
• Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику.
• Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?
• Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство?
Очень понравилось ребятам придумывать и отгадывать ребусы по информатике. За звание «Лучшего знатока ребусов» боролись учащиеся как среднего так и старшего звена.
Особое внимание привлек конкурс на составление кроссвордов по информатике. Тут девчонки и мальчишки показали свои способности применять различные программы, изучаемые на уроках. Были кроссворды, сделанные в Word, Excel, Power Point, Paint.
Ребята среднего звена с удовольствием создавали рисунки и коллажи.
17 февраля на базе Тумановской ООШ состоялся муниципальный этап конкурса для одарённых школьников и молодёжи «Будущее Алтая-2016»
В секции «Информатика» победителями стали
1 место Лопаткин Владимир , 10 лет, 4 класс
«Lego WeDo – испольнитель алгоритмов» ,учащийся МБОУ « Светловской СОШ» , руководитель учитель информатики Тютерев Сергей Александрович
2 место Липлявко Ирина , 14 лет, 9 класс
«Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности», учащаяся МБОУ « Светловская СОШ», руководитель учитель информатики Тютерев Сергей Александрович
3 место МКОУ «Гоноховская СОШ» Аранов Максим, 15 лет, 8 класс «Формирование трехмерного изображения на обычном мониторе» , руководитель учитель информатики Боёв Григорий Олегович