Под такой темой прошло очередное заседание методического объединения учителей информатики Кулундинского района. Основная цель данного заседания: применение современных образовательных форм и методов для повышения качества образования по предмету.
Для работы в рамках заседания использовались эффективные формы: мастер-класс, обмен опытом работы по обозначенной проблеме. Сначала педагоги обсудили нормативные и методические аспекты дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ. Затем учителя математики и информатики, посетившие стажерские практики по данной теме, Фильченко И.А. МБОУ Новопетровская ООШ и Сайфудинова Н.В. МБОУ Ананьевская СОШ рассказали о применения дистанционных технологий в своей педагогической деятельности. В выступлении педагоги отметили, что на начальном этапе (для них) – это пока лишь использование ДОТ с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся, рассылка дифференцированного домашнего задания по внутренней почте АИС «Сетевой край. Образование», но в будущем они планируют создавать курсы, по тем темам предмета, которые не изучаются или на их изучение отводится недостаточное количество часов в базовом курсе информатики.
В ходе мастер-классов, проведенных руководителем РМО Т.В. Яшутиной учителем информатики МБОУ «Кулундинская СОШ №3», педагоги проектировали рабочие программы по предмету с применением дистанционных образовательных технологий, осваивали работу с внутренней почтой, доской объявлений и портфолио проектов в АИС «Сетевой край. Образование». Особое внимание было обращено на то, что в системе имеется возможность осуществлять общение как внутри образовательного учреждения, так и между образовательными учреждениями, входящими в систему «Сетевой край. Образование», что позволяет использовать данную систему как в преподавании урочной, так и внеурочной деятельности.
По итогам заседания методического объединения учителя информатики единогласно отметили актуальность, полезность и практическую значимость заявленной темы заседания в свете новых подходов в преподавании предмета, указав при этом на один существенный недостаток – скорость передачи данных в сети Интернет некоторых сельских образовательных на сегодняшний день не превышает 128 килобит в секунду.