В заседании секции приняли участие 32 учителя информатики из числа руководителей муниципальных методических объединений и краевой передметной комиссии по информатике. Представители городов и районов Алтайского края из всех образовательных округов поделились опытом обучения информатике по самым актуальным вопросам, включая различные аспекты введение ФГОС, готовность обучающихся к успешной сдаче ГИА, обучение детей с ОВЗ, развитие профессиональной компетентности педагогов и спсобов взатмодействия.
В начале работы секции участники обсудили проблемы и задачи, которые были поставлены на пленарном заседании, отметили необходимость принятия мер по повышению качества предметного образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС, проведения ЕГЭ И ОГЭ. Обмен мнениями продолжился по вопросу анализа работы отделения в прошлом учебном году и планирования деятельности на текущий учебный год. Анализ и план, которые кратко представил руководитель отделения Муратов А.Ю., было предложено опубликовать на сайте отделения altinf.iro22.ru для подробного изучения и обсуждения.
Далее состоялось представление членов краевой методической комиссии, обсуждение их ответственности, багодаря чему состоялось первоначальное формирование творческих групп, которые продолжат работу в текущем году. Так, оформилась группа по сопровождению обучения программированию, разработке рабочей программы по програамированию в рамках внеурочной деятельности в 5-6 классах, инициированной Григорьевым Иваном Николаевичем, учителем информатики и руководителем МО по информатике Михайловского района.
Все выступления вызывали интерес участников. Особенный эмоциональный отклик вызвало выступление-исследование Мусихина Алексея из г.Рубцовска по вопросу соответствия содержания современных УМК содержанию ОГЭ по информатике. Как оказалось УМК для 7-9 классов содержит недостаточно теоретических сведений и практических заданий для успешной подготовки выпускников 9ых классов к сдаче ОГЭ, в частности, по разделу «Алгоритмизация и программирование». Для решения обозначенной проблемы участниками было высказано предложение по активизации внеурочной деятельности, реализации обучения детей програмированию с 5-6 класса, в том числе, за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, вовлечения детей в участие в олимпиады и конкурсы.
Руководителями муницильных МО был поднят вопрос качества профессиональной подготовки значительной части учителей, которые ведут информатику в качестве дополнения к своим основным предметам, в основном, в сельских школах. Такие педагоги не участвуют в работе МО, не проходят курсы повышения квалификации и переподготовки по информатике, при этом профессиональные компетенции таких учителей в области информатики и ИКТ ограничены информацинными технологиями, что не обеспечивает не только достаточного уровня готовности выпускников 9ых и 11ых классов к ГИА, но и достижению планируемых предметных результатов по информатике. Указанная проблема остается открытой, на секции не удалось выработать решение, поэтому было решено продолжить обсуждение со специалистами органов управления образованием муниципалитетов.
Главным результатом работы секции стало развитие професионального сообщества учителей информатики Алтайского края с целью реализации такой совместной деятельности, которая будет способствовать повышению профессионального уровня учителей информатики и качества обучения информатике в целом. В качестве основных направлений работы отделения были определены: совершенствование обучения программированию, развитие внеурочной деятельности по информатике и работы с одареными детьми, детьми с ОВЗ, овладение педагогами современными средствами и методами обучения и профессионального взаимодействия в условиях введения ФГОС и Профстандарта.