с 15 по 26 апреля 2019 года во всех школах нашей страны с 1 по 11 класс прошёл «Урок цифры».
По сведению разработчиков проекта, акция «Урок Цифры» имеет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков, раннему профессиональному самоопределению, популяризации среди школьников основных направлений развития и сфер профессиональной деятельности в ИТ-индустрии. Проведение тематических уроков «Управление проектами» в школах Российской Федерации является третьим этапом акции «Урок Цифры», и станет логическим продолжением первых двух: после знакомства школьников с содержательными аспектами технологии создания программных продуктов (этап «Алгоритмы. Код. Команда», декабрь 2018 года) и целевыми ориентирами развития ИТ-индустрии (этап «Искусственный интеллект и машинное обучение», февраль 2019 года), их внимание акцентируется на управленческих и организационных аспектах ИТ-проектов, поскольку сегодня создание любого высокотехнологичного и конкурентоспособного цифрового продукта (компьютерной программы, Web-сервиса, мобильного приложения, цифрового гаджета, любого программно-аппаратного комплекса и т.п.) не может быть реализовано в одиночку, требует планирования и управления временными, финансовыми и кадровыми ресурсами, организации взаимодействия между участниками. Уникальность третьего этапа акции «Урок цифры» заключается в том, что организаторы предлагают систему адаптированных занятий к возрастным особенностям школьников ресурсов (видеозаписей и тренажера) просветительской направленности, связанных общей идеей и, в то же время, раскрывающих специфические особенности управления проектами.
Наша школа, МБОУ СОШ №15 города Заринска Алтайского края, не стала исключением. В проведенной Всероссийской акции «Урок цифры» учащиеся познакомились с понятием «проект» и особенностями проектного подхода к организации деятельности на различных примерах; узнали специфику ИТ-проектов и проанализировали их основные особенности.
Учителем информатики МБОУ СОШ №15 города Заринска Малеевой Татьяной Николаевной проведены тематические уроки, с использованием учебных материалов «Урока Цифры». Если по итогам первого этапа учащимися заработано 233 сертификата, на этапе «Искусственный интеллект и машинное обучение» — 281 сертификат, то на этапе «Управление проектами» — 325 сертификатов. Можно сказать: что организовав «Урок цифры» во время обычного урока существенно повысился интерес детей к изучению информатики.
В целом, по данным внутришкольного мониторинга, за 3 Урока Цифры в 2018-2019 учебном году учащиеся МБОУ СОШ №15 города Заринска пополнили свои портфолио на 1366 сертификатов.
Информация подготовлена учителем информатики
МБОУ СОШ №15 с УИОП г.Заринска Малеевой Татьяной Николаевной