План работы МО учителей информатики и физики
на 2013-2014 учебный год
Тема МО: « Развитие ключевых компетенций на основе использования деятельностных технологий на уроках информатики и физики »
Задачи:
1. Совершенствовать формы развивающего обучения детей, используя ИКТ-технологии.
2. Обеспечивать высокий уровень развития математических способностей у одаренных детей.
3. Довести до минимального уровня для сдачи ЕГЭ некомпетентных детей.
Организационные вопросы:
1. Планирование работы в рамках базисного компонента.
2. Обсуждение материалов элективных курсов.
3. Подготовка и проведение 1 тура школьных олимпиад.
4. Рассмотрение практических заданий к проведению контрольных и проверочных работ.
5. Подготовка материалов к проведению итогового контроля в 5-8-х и 10-х классах
Совершенствование лаборатории учителя:
1. Постоянно накапливать дидактический материал.
2. Составлять и применять на уроках презентации по темам.
3. Практиковать обмен опытом по этому вопросу.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
1. Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении .
2. Обмен опытом планирования по самообразованию.
3. Обмен опытом по методическому обучению учащихся решению задач.
4. Организация и планирование элективных курсов.
5. Работа учителя по развитию мыслительной деятельности учащихся.
6. Нестандартные уроки.
7. Формы и методы изучения нового материала.
Учебно-интеллектуальные умения и навыки предполагают деятельность учителя:
— систематически работать над интеллектуальными умениями.
— реализовывать межпредметную методику их формирования.
— согласовывать свои обучающие и контролирующие действия с другими учителями.
— опираться на уже известное детям.
— вводить умения с объяснением теоретической основы приема.
— вводить применение алгоритмов.
— работать над дальнейшим развитием умений и навыков.
Заседание 1: (конец августа)
Тема: «Обучении информатике и ИКТ в 2013-2014 учебном году»
а). Анализ работы МО учителей информатики и физики в 2011-2012 уч. год.
б). Анализ результатов ЕГЭ по информатике и физике за 2011-2012 уч. год 9 и11классах.
в). Прорешивание экзаменационных задач демоверсий ЕГЭ 2012 по физике в 11кл.
(проект)
г) « Применение интерактивного тестирования учащихся 9 – 11классов при подготовке
к ЕГЭ по информатике и физике».
д) «Примерная программа основного общего образования.
Заседание 2: (декабрь)
а). «Преемственность образования между 1 и 2 ступенями
образования».
б). Анализ административных контрольных работ .
в). Открытые уроки .
г). Подготовка материалов школьных олимпиад по информатике и физике.
д). Подготовка материалов к проведению «Недели физики».
Заседание 3: (март)
а ) «Новые стандарты образования. Основная школа обсуждение.
б) Изучение спецификации и кодификатора элементов содержания в
9 классе и в 11 классе ( ЕГЭ )
в) Прорешивание экзаменационных задач демоверсий ЕГЭ 2010 по
физике в 9 и 11 классах.
г) Обмен опытом: открытые уроки физики у по теме «Развитие ключевых компетенций
учащихся»
д) Прорешивание задач части С заданий демоверсий ЕГЭ.