С 6 по 10 февраля для учителей информатики и ИКТ прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация формирования предметных и метапредметных результатов учащихся при обучении алгоритмизации и программированию». Содержание данных курсов было разработано преподавателями кафедры математического образования, информатики и ИКТ с учетом запросов учителей информатики и ИКТ по совершенствованию предметно-методических компетенций.
На практических занятиях слушатели в группах совершенствовали свои профессиональные компетенции в таких традиционно трудных для преподавания областях, как алгоритмизация и программирование. Педагогам были предложены оригинальные практико-ориентированные задания по этим темам. Интерес у слушателей вызвало как решение этих заданий, так и проектирование на их основе различных учебных ситуаций. Методически важными стали анализ основных требований системно-деятельностного подхода и формирование критериев урока информатики, соответствующего этим требованиям.
Слушатели получили возможность обсудить наиболее актуальные вопросы преподавания информатики и ИКТ в основной и средней школе, обменяться методическими материалами и полезными ссылками. Наиболее интересные сведения Вы можете найти на сайте КУМО в разделе Творческие группы/Программирование.
В рефлексивной части курсов педагоги соотнесли цели, сформулированные в начале курсов, с достигнутыми, определили задачи своего дальнейшего профессионального продвижения.
Слушатели поделились своим мнением о содержании и организации курсов: «Большое спасибо преподавателям курсов Аборневу С.М. и Муратову А.Ю., методисту Аношкину М.Н. за эффективную работу, полезную и интересную информацию, которую они нам предоставили. На все вопросы, с которыми мы приехали на курсы, мы получили ответы. Ценные методические материалы, полученные на курсах, мы обязательно будем использовать в своей дальнейшей работе».
Информация подготовлена
кафедрой математического образования, информатики и ИКТ