26 февраля 2020 года на базе гимназии была проведена стажерская практика по теме «Результаты и перспективные направления развития инновационной деятельности гимназии». Участие в ней приняли учителя информатики города Барнаула и Алтайского края. Мероприятие открыла директор гимназии Татьяна Владимировна Евдокимова, поприветствовала присутствующих и поделилась опытом по применению дистанционных образовательных технологий и ЭО.
В декабре 2019 года гимназии в соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 12 декабря 2019г №1936 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок» был присвоен статут РИП по двум направлениям:
—«Апробация электронного архивного хранения электронных журналов успеваемости и посещаемости».
К.В. Поднебеснов, заведующий учебной частью, отметил, что ежегодно, по окончанию учебного года, производится выгрузка и распечатка электронных журналов успеваемости, их проверка и заполнение, а также их сшивание. В результате перехода на электронное архивное хранение журналов произойдет сокращение бумажного документооборота и существенно снизятся затраты на покупку бумаги и заправку принтеров, а также решится вопрос с недостатком места для их хранения.
А.Г.Супрун, заместитель директора по УВР, рассказала о работе с одаренными детьми в гимназии, а также о планируемых результатах реализации проекта на 2020 год, в том числе о необходимости создания банка одаренных учащихся и формирования индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников для эффективного тайм-менеджмента. Особенно важно то, что создание системы выявления и развития талантливых детей способствует реализации федеральных и региональных инициатив, в том числе инициатив Губернатора Алтайского края.
В декабре 2018 года гимназия была включена в проект Банк лучших педагогических и управленческих практик сроком на один год по теме: «Развитие ИКТ-компетентности учащихся средствами дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций».
Слушателей стажерской практики познакомили с результатами реализации банка лучших практик: с опытом разработки учебных дистанционных курсов, механизмами сетевого взаимодействия, с современными образовательными технологиями, применяемыми при использовании ДОТ и ЭО.
Поднебеснов Константин Викторович и Супрун Анна Геннадьевна поделились опытом применения тестовых ИКТ-технологий в учебном процессе и при подготовке к ГИА. Анна Геннадьевна представила стажерам опыт работы по созданию дистанционного курса с помощью конструктора EasyQuizzy. Константин Викторович рассказал об использовании дистанционного обучения физике на базе платформы Ё-стади.
Забродина Надежда Викторовна презентовала методический проект по разработке школьных уроков с применением ДОТ.
Свои дистанционные курсы представили по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ представили учителя английского языка Слащева Инна Михайловна и Тормина Альбина Игоревна и учитель математики Кутмина Кристина Сергеевна.
Романова Вера Юрьевна продемонстрировала способы применения видеоматериалов при подготовке к ЕГЭ по истории, а также в рамках Открытого исторического лабораторного практикума для учащихся округа.
Рудева Алина Александровна представила слушателям программу воспитания детского коллектива с применением перспективных методов позитивной педагогики для учащихся начальной школы.
С возможностях и способах применения дистанционного и электронного обучения во внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия слушателей познакомил Евдокимов Александр Геннадьевич.
Благодаря мастер-классу, организованному учителем информатики Степкиной Ириной Евгеньевной, стажеры узнали о том, в каких ролях может выступать учитель как «ведущий» урока, освоили правила проведения урока-сессии, изучили новые формы и методы организации групповой работы в проектной деятельности. Ирина Евгеньевна рассказала о сетевом взаимодействии между МБОУ «Гимназия №74» и Детским технопарком «Кванториум», а также о своей работе на портале по обучению проектной деятельности.
Гости гимназии высоко оценили уровень организации стажерской практики, а также выразили готовность и желание использовать приобретенные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.