Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Такую стратегию обучения можно реализовать, используя на уроках роботехнические конструкторы, например, роботов Lego Mindstorms NXT и Lego WeDo.
Роботехнические конструкторы дают возможность учащимся манипулировать не только виртуальными, но и реальными объектами. Это имеет немаловажное значение для успешного освоения учебного материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.
Примеры использования робота Lego WeDo на уроках информатики
Роботы оживят уроки математики
Автор статей Светлана Анатольевна Еременко, учитель информатики и математики МБОУ «Благовещенская СОШ №2», руководитель РМО учителей информатики Благовещенского района